ВСЯ ИСТОРИЯ РОССИИ СДЕЛАНА КАЗАКАМИ

Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть…. Лев Толстой


Православие


«КАЗАК НА ТЕРРИТОРИИ ХРАМА В ФОРМЕ

– УЖЕ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ»

Изо для сайта_шашка в храме3!

ЛЕГЕНДА: «ПОЧЕМУ ТОЛЬКО КАЗАКАМ

РАЗРЕШЕНО ПРИХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ ПРИ ШАШКЕ»

В воскресный день нарядно и празднично в Храме. Что ни казачка – хоть в царицы зови, что ни казак – хоть в Атаманы выбирай. Но вот возглашает священник: «Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия! Мир всем…». Диакон называет нам евангелиста и вторит иерею: «…Святаго Евангелия чтение…», — и священник обращается ко всем в Храме: «Вонмем!». Тогда, словно по команде, сжимают правой рукой казаки рукояти своих шашек, и над ножнами сверкает отражение свечей в обнаженных на половину клинках. Значит это, что казак в любой миг готов защищать Веру свою Православную. И что характерно – только казакам разрешено приходить в церковь при шашке. Это стародавний обычай. Откуда он? Прояснит его старая казачья легенда…

Вроде бы все это свершилось по весне, 27-го апреля, на Симеона-ранопашца, в годину после принятия казаками крещения православного. Понадобилась Господу нашему людская подмога – вот и обратился он к людям.

Первым воззвал Господь к крестьянину, мол, помоги немедля мне, христианская душа. Крестьянин затылок почесал, чой-то на пальцах прикинул и отвечает: «Помочь бы рад, но немедля не могу. Вот на Пахомия овес отсею, пшеничку в землю-матушку покидаю и тогдась приду!».

Опечалился Господь и послал зов боярину, у которого одних крестьян под рукой тыща была. Боярин управителя кликнул, долго они на костяшках прикидывали-считали. Досчитались! «Ни ныне, ни на Пахомия не управлюсь, — говорит боярин. – Тут, Господь, глаз да глаз за людишками требуется. Вот на Алену они лен отсеют, с ядрицей, гречей да ячменем управятся – я тебе, Господи, хоть сто холопов в подмогу пришлю!» Еще шибче опечалился Всевышний. Прикинул: «Пахомий – 15-го апреля, Алена – 21-го… Не годится».

И вспомнил тут Господь о казаках… Может их, грешных, попросить? Да только слух идет, что казаки — народ самостоятельный, вольницу любит, сами себе закон пишут и по нему только и живут. Но делать нечего. Воззвал Господь к казаку. А казак тот сидит, саблю точит, казачата вокруг него шастают, а жена сидит на лавке – бешмет казаку чинит. Услышав зов, встрепенулся казак, тоже чегой-то стал на пальцах прикидывать. И ответствует он Вседержителю так: «Господи! Дай мне, Родимый, пять минуток сроку. А на шестой минуте я к тебе поскачу!». – А на что тебе такой малый срок? – спросил Господь. Казак удивился: «Для казака – это срок не малый, а нужен мне он вот для чего: казачат у меня восемь, на каждого по полминутки, того четыре минуты. Попрощаться, значит. А с любимой женой меньше чем за минуту не обнимусь-поцелуюсь. Того пять…». На шестой минуте вскочил казачина на коня и поскакал помогать Всевышнему. Только вот саблю, что точил, в спешке не до конца в ножны заправил. За то и разрешил Господь казакам ходить в Храм Божий при сабле-шашке и повелел во время чтения Святого Евангелия приобнажать клинок в знак верности Православию и как напоминание о тех давнишних событиях.

Спаси, Господи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *